суббота, 5 января 2013 г.

Как объясняется в любви женщине влюбленный мужчина? Стихотворение, написанное Султаном Сулейманом своей жене Хюррем Султан.

Сейчас очень популярен турецкий фильм о Роксолане " Величайший век". Этот фильм о любви, о страсти и о союзе двух сердец, которые восхищают и будут восхищать еще многие поколения влюбленных.



Стихотворение, посвященное нашей славянской женщине Роксолане, написанное ее мужем Султаном:



Ты моя сила как сталь, моё уединение, смысл моего существования, любимая, луна моя, опора моя,

Друг мой сокровенный, смысл моего существования, самая красивая моя султанша,

Жизнь моя, ты как зеленые колосья пшеницы, прелесть моя, ты как вино – мой райский напиток, имя мое,

Весна моя, красота моя, торжество мое, моя любимая картина, мой поток радости,

Настроение мое, праздник мой, мое средство от усталости жизни, счастье мое, солнце мое, звезда яркая,

Мой оранжевый цитрусовый фрукт, очаг моей спальни,

Мое зеленое растение, мой сахар, молодость моя, весь мой мир внутри тебя, боль моя,

Дорогая моя, госпожа моего сердца и стихотворной строки,

Мой Стамбул, мой караван, земля моя греческая,

Моя очевидность, моя кыпчаг (так звали население, жившее в Xl-XV веках в степях от Каспийского до Черного морей, в настоящее время проживают в Египте и Сирии), мой Багдад, мой Хорасан (название провинции Эрзурума),

Мои волосы, выразительные брови, безумие чистых глаз, болезнь моя,

Я умру на твоей шее, ты помощь моя мусульманская,

Я в твоих дверях, потому что ты моя любимая рассказчица историй, тебя восхвалять буду я всегда продолжать,



Музыкальные гаммы моего чистого сердца, из моих глаз прольются чистой влагой, ты моя прекрасная Муххиби! (литературный псевдоним Султана Сулеймана)

Мухиби (псевдоним Султана Сулеймана Великолепного) Султан Сулейман Великолепный безумно любил свою жену Хюррем Султан. Он посвятил ей много стихов. Одно из его стихотворений к Хюррем, переведенное с турецкого на русский язык, является зеркалом, в котором отражается вся радуга чувств Сулеймана к славянской возлюбленной.

О мечта моя. Истина моя.
Клянусь своим сердцем, в котором никого нет кроме моей любимой, что не буду любить то, что не любишь ты...
Если не пожертвую своей жизнью ради тебя, да не останется сия жизнь беззаботной, да не избавится она от горя, да поразят ее все беды...
Если глаза мои не плачут ради тебя - пусть ослепнут, пусть не видят...
Если надеяться буду не на тебя - пусть надежды не исполняются, не сбываются...
Если живу я не ради тебя, если жизнь моя не принадлежит тебе - я не хочу такой жизни. Пусть рухнет, исчезнет.
Если душа моя врагам принадлежит - пусть восстанет против желаний их, потому как моя душа согласна исполнять только твои желания...
Даже мгновенья без тебя не допущу я, ведь заботишь меня только одна ты.
Какая бы красавица и красота в мире этом ни была да останется она в тени твоей красоты.Пусть они будут поражены твоим сиянием...
Какой бы Падишах, какой бы Эмир ни был, да станет он твоим рабом, твоим бедняком...




Ярлыки: , , , , , , , ,

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

На моем блоге ссылки, оставляемые Вами в комментариях открыты для индексации. Поэтому прошу Вас писать развернутые комментарии.

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница