суббота, 21 июля 2018 г.

Простой тест по профориентации. Инструкция.


Инструкция: 
Укажите, к какому из двух ответов на вопрос вы отдаете предпочтение. Напишите ответ рядом с выбранным вариантом.
Некоторые вопросы могут показаться вам одинаково интересными, в таком случае отдайте все же предпочтение одному из них. Свои ответы оцените баллами от 0 до 3 следующим образом. 1. Если вы согласны с положением а), но не согласны с положением б), то рядом с а) напишите цифру 3, а рядом с б) — 0. 2. Если вы согласны с положением б), но не согласны с положением а), то рядом а) напишите 0, а рядом с б) — 3. 3. Если вы отдадите незначительное предпочтение положению а), а не б), то рядом с а) напишите 2, а рядом с б) — 1. 4. Если вы отдадите незначительное предпочтение положению б), а не а), то рядом с а) напишите 1, а рядом с б) — 2. Отвечайте на вопросы искренне, придерживаясь вышеуказанной инструкции. 

Вопросы к тесту: 
1. Представьте, что вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах: 
   
а) цвет, совершенство форм;
б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны). 
  
2. Какие черты характера в человеке вам больше нравятся: 
      
а) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти;
б) мужество, смелость, выносливость. 

3. Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли вы необходимым: 
      
а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей; 
б) создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту. 

4. Какое награждение вас больше бы обрадовало:
      
а) за общественную деятельность; 
б) за научное изобретение. 

5. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание: 
      
а) слаженность ходьбы, грациозность участников парада; 
б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда и пр.). 

6. Представьте, что у вас много свободного времени. Чем бы вы охотнее занялись: 
    
а) чем-либо практическим (ручным трудом); 
б) общественной работой (на добровольных началах). 

7. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели: 
       
а) новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии); 
б) новых продовольственных товаров.

8. Если бы в школе было два кружка, какой бы вы выбрали: 
      
а) музыкальный; 
б) технический. 

9. Если бы вам предоставили пост директора школы, на что бы вы обратили большее внимание:  
 
а) на сплоченность коллектива; 
б) на создание необходимых удобств. 

10. Какие журналы вы бы с большим удовольствием читали: 
      
а) литературно-художественные; 
б) научно-популярные. 

11. Что важнее для человека:  
    
а) создавать себе благополучный, удобный быт; 
б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство. 
       
12. Для благополучия общества необходимо: 

а) техника; 
б) правосудие.

13. Какую из двух книг вы бы с большим удовольствием читали: 
    
а) о развитии науки; 
б) о достижениях спортсменов. 

14. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заинтересованность: 
      
а) о машине нового типа; 
б) о новой научной теории. 

15. Какая из двух работ на свежем воздухе вас больше бы привлекала: 
а) работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий, дорожный мастер); 
б) работа с машинами. 

16. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее: 
     
а) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим 
    создавать материальные блага; 
б) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать материальные блага. 

17. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности: 
   
а) то, что они несут людям искусство и красоту; 
б) то, что они выполняют общественно полезную работу. 

18. Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем будет иметь доминирующее значение: 
     
а) физика; 
б) физическая культура. 

19. Что обществу принесет больше пользы:   
а) забота о благосостоянии граждан; 
б) изучение поведения людей. 

20. Какого характера научную работу вы бы выбрали: 
     
а) работу с книгами в библиотеке; 
б) работу на свежем воздухе в экспедиции. 

21. Представьте, что вы профессор университета. Чему бы вы отдали предпочтение в свободное от работы время:     
 
а) занятиям по литературе; 
б) опытам по физике, химии. 

22. Вам предоставляется возможность совершить поездку в разные страны. В качестве кого вы охотнее поехали бы: 
      
а) как известный спортсмен на международные соревнования; 
б) как известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых товаров для нашей страны. 

23. Какие лекции вы бы слушали с большим интересом: 
     
а) о выдающихся художниках; 
б) о выдающихся ученых. 

24. Что вас больше привлекает при чтении книг: 

а) яркое изображение храбрости героев; 
б) прекрасный литературный стиль. 

25. Вам предоставляется возможность выбора профессии. Какой из них вы отдали бы предпочтение: 
      
а) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники; 
б) работе, связанной с движением. 

26. Какие выдающиеся ученые вызывают у вас наибольший интерес: 
      
а) Попов и Циолковский; 
б) Менделеев и Павлов. 

27. Как вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание: 
      
а) на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья; 
б) на успеваемость учащихся, так как это необходимо для их будущего. 

28. Что бы вас больше всего заинтересовало в печати: 
 
а) сообщение об открывшейся художественной выставке; 
б) известие о митинге в защиту прав человека. 

29. Если бы вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы вы выбрали: 

а) главного инженера завода; 
б) директора универмага. 

30. Как вы считаете, что важнее:     
 
а) много знать; 
б) создавать материальные блага. 

Ключ к тесту, обработка результатов: 

1) сфера работы с людьми: 2а, 4а, 6б, 9а, 12б, 16а, 17б, 19б, 23б, 28б; 
2)  сфера умственного труда: 4б, 7а, 10б, 13а, 14б, 18а, 20а, 21б,26б, 30а;
3) сфера технических интересов: 1б, 3б, 6а, 8б, 12а, 14а, 15б, 25а, 26а, 29б;
4) сфера эстетики и искусства: 1а, 5б, 8а, 10а, 11б, 17а, 21а, 23а, 24б, 28а;
5) сфера физического труда,  подвижной деятельности: 2б, 5а, 13б, 15а, 18б, 20б, 22а, 24а, 25б, 27а;
6) сфера материальных интересов,  планово-экономических видов работ: 3а, 7б, 9б, 11а, 16б, 19а, 22б, 27б, 29а, 30б. 

Анализируя полученные данные, необходимо выделить сферы, содержащие наибольшее количество баллов, и эти сферы деятельности можно считать самыми предпочтительными.

 Интерпретация:
1)  сфера работы с людьми: учитель, педагог, экскурсовод, воспитатель,  социолог, психолог, менеджер по персоналу, следователь. 
2)  сфера умственного труда: ученый-исследователь (математик, физик, химик, кибернетик, археолог, геолог),  инженер, юрист, врач, эколог, архитектор, продюсер.
3) сфера технических интересов:  программист, электротехник, радиотехник, Web -мастер, статистик, водитель, технолог, диспетчер, секретарь-машинистка, телефонист. 
4) сфера эстетики и искусства: художник, дизайнер, писатель, поэт,  режиссер, артист, конструктор, косметолог, костюмер, гример, кондитер, портной-кутюрье, цветовод.  
5) сфера физического труда,  подвижной деятельности: спортсмен, фотограф, экспедитор, парикмахер,  бармен, официант, стюардесса, продавец, закройщик, специалист по ремонту, кассир, медперсонал, бригадир, кладовщик,  почтальон,  фермер,  водитель-дальнобойщик, полицейский, военный.
 6) сфера материальных интересов,  планово-экономических видов работ: экономист, администратор, менеджер, предприниматель, аудитор, специалист по рекламе, брокер, агент страховых компаний, коммерсант, завхоз.

Ярлыки: , , , , , , , , ,

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

На моем блоге ссылки, оставляемые Вами в комментариях открыты для индексации. Поэтому прошу Вас писать развернутые комментарии.

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница