Google+ Followers

воскресенье, 29 сентября 2013 г.

Дом своими руками. Хенд Мейд. Подборка фото схем и моделей. Лоскуточная или лоскутная терапия.





































Такие милые поделки, радующие глаз и несущие теплоту в родной дом. 

Схемы вышивок, техника пэчворк и аппликации удивительно и гармоничны на этих фото ковриков, картин и подушек. Они вдохновляют на творчество и фантазии лоскутного шитья.

Это и удовольствие, и психотерапия в том числе и в своем роде.

Терапия в контексте арт-терапии представляет собой невербальную форму психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении.

Эти образы проявляются в символической форме в процессе создания творческого продукта – композиции из ткани.

Метод базируется на сочетании невербальной (процесс построения композиции) и вербальной экспрессии клиентов (рассказ о готовой композиции, сочинение истории или сказки, раскрывающий смысл композиции). Лоскутная терапия одинаково успешно применяется как при работе с детьми, так и при работе со взрослыми.

Такая терапия – это дополнение к другим видам терапии: визуализации, психодрамы, работы с телом и движением и т. д.

Основная цель лоскутной терапии – достижение клиентом эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения.
Основная задача лоскутной терапии - соприкосновение с вытесненным и подавленным материалом личного бессознательного, его включение в сознание.

Возможности лоскутной терапии

Данный метод позволяет:
  • ·         Проработать психотравмирующую ситуацию на символическом уровне.
  • ·         Отреагировать негативный эмоциональный опыт в процессе творческого самовыражения.
  • ·         Изменения отношения к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему, к значимым другим, в целом к своей судьбе.
  • ·         Способствует регрессу клиента к прошлому опыту с целью повторного переживания и освобождения.
  • ·         Служит дополнением к другим методам психотерапевтической работы.


Психотерапевтическая работа  позволяют психологу решать следующие задачи:
  • ·         Диагностические:
  • ·         Коррекционные;
  • ·         Терапевтические;
  • ·         Творческого развития.


Показания к Лоскутной терапии
Лоскутная терапия рекомендуется, если клиент:
  • ·         Неспособен объяснить словами то, что он чувствует или думает;
  • ·         Ограничен в проявлении своих чувств;
  • ·         Переживает экзистенциальный или возрастной кризис;
  • ·         Имеет психологическую травму;
  • ·         Имеет проблемы в принятии решения.


Противопоказания к использованию лоскутной терапии

Терапию возможно следует ограничить только в некоторых случаях:
  • ·         Дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
  • ·         Эпилепсия или шизофрения.
  • ·         Клиент с очень высоким уровнем тревожности.
  • ·         Клиент с неврозом навязчивых состояний.
  • ·         Кожные заболевания и порезы на руках.

В терапии при работе с клиентом можно использовать сказки, легенды, мифы, притчи. которые подбираются в зависимости от проблемы клиента. Сюжет должен быть понятен клиенту не зависимо от возрастной группы - ребенок это или взрослый человек. У терапевта должна быть подборка притч, метафор, сказок. В ходе работы их можно соединять в одну единую метафору. Одна метафора может плавно переходить в другую.

В возрасте до 6-7 лет у детей преобладают растения и животные, натуральные предметы (мох, веточки, шишки, камушки и т.д.).

К 11- 12 годам все чаще появляются люди и темы конфликтов и сражений.

У детей старше 12-13 лет начинают возникать сцены, отражающие реальную жизнь, мечты о будущем, абстрактные картины.

Что дает терапия?


Открывает творческий потенциал ребенка, вызывает желание экспериментировать, стимулирует познавательную активность. 



«Вскрывает» глубинные чувства, помогает пережить травмирующий опыт в безопасности, встретиться со страхами повторно и справиться с ними. Например, мама чрезмерно опекает дочку, не дает ей свободы. Ребенок не проговаривает своих желаний. Но свою фигурку помещает в клетку, ограждая ее забором со всех сторон. Это ее чувства в данный момент. 



Развивает тактильную чувствительность, внимание, память, мышление, речь и моторику. 
Обучает навыкам общения и сюжетно-ролевой игры. 

«Заземляет» негативную энергию, снимает напряжение, тревогу, способствует релаксации. 
Ребенок получает первый опыт в игре, который он потом переносит в свою реальную жизнь. 
Мир подчиняется воле и желаниям ребенка, снимаются родительские запреты.


Лоскутная терапия больше всего показана детям со следующими проблемами: 

глубокие психологические и родовые травмы (например, развод родителей, смерть одного из близких, насилие, внутриутробное кислородное голодание, затяжные роды), неврозы различного происхождения, психосоматика (астма, энурез, заикание, эмоциональные расстройства); 

агрессия, тревожность, страхи, гиперактивность, поведенческие нарушения (капризы, истерики, необъяснимые реакции); 

проблемы во взаимоотношениях ребенка и родителей, сверстников.


Библиография
1. Зинкевич - Евстегнеева Т. Д. Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии. 
2. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. 
3. Копытин А. И., Свистовская Е. Е. Руководство по детско-подростковой и семейной арт-терапии.