суббота, 14 июля 2012 г.

Как влияют обучающие и развивающие компьютерные игры на детей?


Компьютерные игры для детей вошли в жизнь ребят в следствии глобальной компьютеризации нашей жизни на производстве и в быту. Детям всегда было интересно то, чем увлекаются или занимаются взрослые.То ли это мобильные телефоны, шахматы или плоскогубцы.

Все было хорошо, не оказывая компьютер негативного влияния на здоровье еще неокрепшего организма детей. А дети сейчас чуть ли не с пеленок интересуются и смотрят развивающие компьютерные игры для детей. Еще не умеют толком говорить, а кнопки компьютера знают и используют по назначению, на удивление родителей.




Мечты детские уже нацелены на запрос в своем персональном ноутбуке: "компьютерные игры для детей, бесплатно". Но не все коту масленица. Взрослые уже наслышаны о компьютерных зависимостях подрастающего поколения, поэтому должны ограничивать прибывание своих детей у компьютера в моменты даже, когда их дети изучают обучающие компьютерные игры специально для детей. Чем меньше по возрасту ребенок, тем меньшее количество времени он должен проводить как у компьютера, так и у телевизора. Гулять и общаться с ровесниками на свежем воздухе пока им будет полезней.




Компьютерные игры для детей есть и в торренте и во многих местах интернета.  Но прежде, чем скачать компьютерные игры, особенно для маленьких детей, родителям желательно вникнуть в идею, содержание и смысл компьютерные игры. Чему она, компьютерная игра, может научить? Какие методы борьбы или общения эта компьютерная игра использует в своем арсенале? Какие эмоции ребенок несет в жизнь после таких компьютерных игр?



Новые компьютерные игры для детей заполонили интернет, такие как и компьютерные музыкальные игры для детей, логические, и интересные гонки, и стрелялки, и и в сфере строительства, творчества и созидания. Влияние компьютерных игр  на ребенка не однозначно: с одной стороны развивает и обучает, а с другой стороны изолирует от реального общения и на водит на мысли о постоянных войнах, разрушениях, не контролируемых скоростях и различного рода надуманных виртуальных проблемах. Детская психика еще не достаточно устойчива к таким перегрузкам. У детей складывается впечатление, что опасность кругом.



Детские компьютерные игры типа бродилки познавательно - развлекательные, но казаки- разбойники на природе еще и физическое тело развивают. Даже лучшие компьютерные игры вызывают зависимость детей от эти игр. Пазлы  и задачки, помогают родителям в подготовке детей к школе, готовить уроки, писать сочинения... Но вопрос ставится уже таким образом, какие детские компьютерные игры подойдут ребенку с 2-х лет? Скоро с 1-го года, какие?


Компьютерные игры типа раскраски для детей младшего возраста приятны и интересны, но все в меру. Сначала мы детей приобщаем к чему-то, потом отучаем. Лучше сразу установить границы дозволенного. 

Такая компьютерная игра, как Майнкрафт, например. Увлекательная, творческая и креативная. У нее три режима игры - Творческий, Хардкор и Выживание. Смысл всех режимов от выживания отличается тем, что нельзя умереть (т.е. борьба за жизнь с раннего возраста) - исключение: падение в пустоту. Стресс для любого ребенка, причем искусственно созданный. Хотя игра и дает свободу для творчества - можно строить из блоков все, что хочется и даже в трехмерном пространстве, желательно и познавательно и книги читать, и физкультурой и детской йогой позаниматься. И все делать под строгим контролем родителей.




Мы уже не говорим о асоциальных играх, где виртуальная реальность связана с насилием, жестокостью, пролитием крови, с развратом и сексуальными извращениями, их нужно исключать полностью, удаляя с компьютера. Особенно в преддверии подросткового возраста.

В кругу семьи полезней общие настольные игры. И общение, и сплочение, и радостные лица у всех членов семьи. Не правда, на фото приятно на всех смотреть:





Почему дети так сильно увлекаются компьютерными играми? Ведь бывает же, что ребенок изредка поиграет без ущерба для своих школьных, домашних обязанностей… Чтобы понять, откуда возникает зависимость от компьютерных игр  у детей, нужно знать, что происходит в душе игромана и какие причины побудили его отдавать все свое время компьютерной игре.
Уже было подмечено, что создаваемая компьютерными играми виртуальная реальность очень привлекает определенный контингент детей. В их число входят дети, подростки и даже взрослые, которые переживают серьезные психологические проблемы в реальной жизни. Часто у них возникают сложности в общении с друзьями, они ощущают свое одиночество и пустоту в душе, им не комфортен реальный мир с его настоящими проблемами, которые нужно решать, преодолевая свои робость, страх и зажатость. Зато в играх всегда можно запросто решить проблемы с помощью силовых методов, а если не получилось – в запасе всегда несколько жизней… И никто не ругает и не стыдит этого ребенка.
У детей и подростков без смысла в жизни, очень быстро происходит переориентация на виртуальную жизнь. Теряется ощущение времени, собственные проблемы отходят на второй план, а перед ними – другой мир такой понятный и привлекательный. Как правило, во всех играх искусственно задается некий принцип  достижения успеха, т.е. не ребенок учится просчитывать свои решения, планы и действия – за него это делает компьютер. Она и программирует на определенные действия. А смысл всех этих действий заключается в устранении противников  через расстрел, драки, море крови и жуткого вида гоблины, не содержащие в себе ничего человеческого...
Есть, правда и другие игры, но ни одна не пользуется такой популярностью, как трехмерная виртуальная реальность с возможностью действовать в облике героя. Но и тут определенные подводные камни. Ребенок, вживаясь в образ, невольно подчиняется характеру конкретного героя. И вряд ли вы найдете в нем доброту, участие, сочувствие и стремление помочь любыми средствами, кроме насилия и оружия. Большинство игр учат, что проблемы можно решить только с помощью грубости и силы.  И всех уровней жизней не хватит сделать это по - доброму, с чувством и расстановкой.

Зависимость, постоянно подпитываемая регулярными играми, отражается на психике ребенка. Он становится похожим на персонажей своих игр. Возрастает грубость, нетерпимость, несдержанность, неуважение к старшим, неумение находить компромисс в сложных ситуациях. При отсутствии силы воли ухудшается общее поведение. Начинаются проблемы в отношениях с родителями, с учителями и сверстниками, не разделяющими эту увлеченность. И ребенок либо замыкается в себе, либо находит таких же дружков, страдающих  игроманией.

Ярлыки: , , , ,

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

На моем блоге ссылки, оставляемые Вами в комментариях открыты для индексации. Поэтому прошу Вас писать развернутые комментарии.

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница